МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
|
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
НА 2011–2015 ГОДЫ
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
НА 2011–2015 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
|
Программа
развития школы «Шаг в будущее» на
2011-2015 годы» (далее – Программа) |
Разработчик Программы |
|
Администрация муниципального
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 муниципального
образования Тимашевский район |
|
|
|
Цели
и задачи Программы |
|
-Обновление содержания и технологий обучения и воспитания. Введение
федеральных государственных образовательных стандартов. -Использование школьного образовательного пространства для достижения
высокого качества образования. -Внедрение
электронного документооборота, развитие системы открытого электронного
мониторинга и обязательной публичной отчётности. -Создание оптимальных условий, способствующих развитию одаренности
обучающихся. - Формирование
духовно богатой, высоконравственной личности, патриота России,
ориентированного на приоритет общечеловеческих ценностей. -Обеспечение
сохранения и укрепления здоровья обучающихся. |
|
|
-Создание условий для повышения педагогического мастерства. -Развитие инфраструктуры школы. |
Сроки реализации
Программы |
|
2011–2015
годы |
Организация контроля за исполнением
Программы |
|
Контроль за выполнением
Программы осуществляет Администрация муниципального
общеобразовательного учреждении средней общеобразовательной школы № 18 муниципального
образования Тимашевский район, Управляющий совет школы. |
Информационная
справка.
1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 18 муниципального
образования Тимашевский район.
1.2.Юридический адрес:
Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. 70 лет Октября, 4
1.3.Фактический адрес:
Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. 70 лет Октября, 4
Телефоны: 8 (86130) 5-20-56, 5-02-23
Факс: 8 (86130) 5-02-23
Адрес электронной почты: school18@tim.kubannet.ru
Адрес сайта: http://www.timsc18.narod.ru
1.4.Учредители: управление
образования администрации муниципального образования Тимашевский район
1.5.Количество обучающихся – 753
человек
1.6.Численность
педагогического персонала – 36 человек
1.7.Численность
управленческого персонала (администрации) – 4 человек
1.8.Численность
вспомогательного, обслуживающего и технического персонала – 14 человек
1.9.Директор образовательного учреждения Антонова Наталья Михайловна.
1. Анализ и проблемы
школы.
В муниципальном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школы № 18 муниципального образования Тимашевский район
учебный процесс осуществляют 36 педагогов, численность детей составляет 754
человека.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность с 1999
года. Школа расположена в мкр. Садовод. Занятия проводятся в одну смену,
средняя наполняемость класса 27 человек.
Ежегодно улучшаются условия организации учебного процесса.
В 2008 году школа в числе победителей Всероссийского конкурса образовательных
учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы получила
гранд в миллион рублей. Приобретены интерактивные доски, мультимедийные центры,
плотер, интерактивный школьный тир, более 30 дисков с программным материалом и
заданиями по многим предметам. Активно включились в реализацию проекта «Наша
новая школа», работаем над созданием современной школьной инфраструктуры.
Школьная библиотека по итогам Всероссийского конкурса библиотек
общеобразовательных учреждений в номинации «Перспектива» получила в подарок
медиацентр с современным оборудованием и программным материалом по разным
учебным дисциплинам. Существенно расширены возможности образовательного процесса
по использованию информационно-коммуникационных технологий. Компьютерной
техникой оснащены учебные кабинеты, Подключены к сети Интернет кабинет
информатики и библиотека.
Здоровые дети – успешные дети. Школьная столовая на 150
посадочных мест оснащена современным технологическим оборудованием и посудой.
Дети получают горячее питание. Активно участвуем в программе «Школьное молоко».
Большое внимание уделяем благоустройству школьного двора и
комфортности образовательного учреждения. Оборудована площадка отдыха,
спортивный городок, занимаем призовые места в районном и краевом конкурсах по подготовке
школ к новому учебному году.
В связи с обновлением на федеральном уровне образовательных стандартов, ориентированных
на компетентностный подход, предстоит
большая работа по переходу на новые государственные образовательные стандарты,
замене учебной и учебно-методической литературы, соответствующей повышению
квалификации педагогических работников.
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов
невозможно без совершенствования системы оценки качества образования. Необходимостью
станет развитие оценки качества при переходе с одной школьной ступени на
другую.
Новая аттестация педагогических и руководящих кадров должна стать одним из стимулов качественного
педагогического труда через периодическое подтверждение квалификации педагога и
её соответствие современным и перспективным задачам. Главное место в них
занимают профессиональные педагогические компетентности. Поэтому процедура аттестации
педагогических кадров должна быть принципиально обновлена.
Развитие учительского потенциала – одно из направлений деятельности. В последние годы в школе
возросло участие педагогов в профессиональных конкурсах: «Учитель года»,
«Учитель основ православной культуры», «Учитель кубановедения», «Мой лучший
урок».
Однако, глубокий анализ ресурсного обеспечения выявил разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов. Для работы в режиме информатизации, учителям, имеющим солидный педагогический стаж, трудно перестроить себя на работу в новых условиях, применяя информационные технологии, требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы с этими членами педагогического коллектива в этом направлении;
С 2006 по 2010 год школа являлась районной экспериментальной
площадкой «Школа полного дня», что стало эффективным механизмом воспитания,
развития и обучения личности ребенка и формирования тесного взаимодействия
школы, семьи и социума.
Требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию, с другой стороны, школа недостаточно обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества;
Причины проблем:
- изменение социально-экономической ситуации в Российской Федерации, политики государства по приоритетам образования;
- изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы.
Поэтому приоритетными направлениями развития школы являются:
- в отношении обучающихся - подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, качественная подготовка к ЕГЭ, поддержка мотивации учения, сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно-эстетического воспитания, формирование здорового образа жизни;
- в отношении педагогического коллектива - повышение
квалификации педагогов, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных
образовательных технологий, в том числе информационных, здоровьесберегающих
всех участников образовательного процесса.
Одной
из главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов
обучающихся и их родителей через повышение качества образования.
2. Концепция перспективного развития школы.
Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления «факторов риска», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:
- сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся;
- кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;
- определённый контингент обучающихся, стремящийся к получению знаний и умений на более современном уровне.
Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путём введения в учебно - воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.
Главная ценность - сам ребёнок, культура, система процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество.
Поэтому учителям необходимо:
- изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально;
- создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка;
- оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребностью в использовании ИКТ;
- обеспечить индивидуальную педагогическую помощь родителям.
Программа предусматривает развитие следующих качеств выпускника школы:
- самореализация в условиях возросшей свободы экономического, политического, мировоззренческого выбора;
- оптимальный объём усвоенных знаний и умений;
- любовь к своей семье, школе, краю, России;
- предпочтение здорового образа жизни.
Таким образом, создаётся модель выпускника:
- познавательный потенциал- наличие желания и готовности продолжать обучение после школы, потребность в изучении избранной области научных знаний, самостоятельное добывание новых знаний;
- коммуникативный потенциал - владение умениями и навыками культуры общения, способностью поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации;
- физический потенциал - стремление к физическому самосовершенствованию.
Модель педагога:
- глубокое знание своего предмета;
- профессиональная компетентность в условиях модернизации образования;
- владение разными технологиями преподавания своего предмета;
- способность к самосовершенствованию и саморазвитию;
- любовь к детям;
- толерантность;
- инициативность и самостоятельность;
- мобильность;
- коммуникабельность.
Миссия школы заключается в следующем:
1. Обеспечение условий получения основного общего и среднего (полного) общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.
2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей.
3. Ценностные
приоритеты развития школы.
· Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
· Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
· Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.
· Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.
· Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.
· Оптимизировать систему платных услуг для улучшения реализации ценностей и целей развития школы.
· Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
· Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
· Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе. С учетом новых образовательных стандартов.
· Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.
4. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса
4.1.Общее образование
- обеспечение участия в экспериментах по совершенствованию структуры, содержания и технологии общего образования в рамках развития образования в районе, области;
- внедрение инновационных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса в практику деятельности общеобразовательного учреждения с использованием современных информационных технологий;
- обеспечение интеллектуального развития детей путём участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;
- конкретная помощь обучающемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования.
4.2.Воспитание школьников и дополнительное образование
- совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения;
- совершенствование системы профилактики социальных рисков детства;
- выявление реальных потребностей обучающихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности;
- внедрение в практику критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности.
4.3. Формирование физически здоровой личности
- укрепление физического, психического здоровья обучающихся через включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
- совершенствование материально- технической базы для организации качественного образовательного процесса;
- координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формирование стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;
- организация мониторинга состояния физического здоровья детей.
4.4. Кадры
- создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку;
- совершенствование системы стимулирования творчески, активно работающих учителей;
- совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления;
- обеспечение современными программными и научно-методическими пособиями, необходимыми для модернизации образования.
4.5. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников
- подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности;
- совершенствование системы взаимодействия с правоохранительными органами при проведении массовых мероприятий;
- предупреждение преступлений и проведение профилактических мер среди обучающихся;
- целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности их в деле воспитания у детей соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.
4.6. Внеурочная деятельность
- способствовать созданию и укреплению традиций школы, расширять туристическую и краеведческую работу;
- проводить диагностическое обследование с целью изучения интересов и потребностей детей в создании кружков, секций, клубов;
- организовать подготовку к сознательному выбору профессии (самотестирование, создание ситуаций, профессиональных проб);
- развивать самоуправление в ученическом коллективе: работа актива школы, использование методики чередования поручений, повышение роли актива детей в организации учебной и внеурочной деятельности.
4.7. Материально-техническая база
Материально-техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения школы и ее структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед школой.
5. План действий по реализации программы
№ п/п |
Направления развития |
Сроки |
Ответственный |
1. Новые стандарты - новое качество образования. |
|||
1. |
Создание банка информационных материалов по новым образовательным стандартам в библиотеке, в методическом уголке. |
2011-2015г.г. |
Зам. директора по УВР Зав. библиотекой |
2. |
Ознакомление педагогического коллектива с содержанием новых образовательных стандартов и путей их внедрения. |
2011г. |
Директор Руководители МО |
3. |
Повышение квалификации педагогов и администрации школы по вопросам подготовки к введению ФГОС в школе. |
2011-2012г.г. |
Администрация школы |
4. |
Составление образовательной программы школы с учетом внедрения новых образовательных стандартов. |
2011г. |
Зам. директора по УВР |
5. |
Ознакомление родителей учащихся с нововведениями и конкретикой внедрения в практику работы школы новых стандартов через родительские собрания и консультации. |
2011-2012г.г. |
Зам. директора по УВР |
6. |
Участие родителей в образовательном процессе школы. |
2011-2015г.г. |
Управляющий Совет школы |
2. Комфортная школьная среда – основа
здоровья школьника. |
|||
1. |
Разработка
и реализация программы здоровья. |
2010-2013г.г. |
Зам. директора по ВР |
2. |
Создание
оптимального режима учебного труда. |
Постоянно |
Администрация школы |
3. |
Организация
оздоровительных режимных моментов (зарядка, физкультминутки, динамическая
пауза). |
Постоянно |
Классные руководители, учителя физкультуры |
4. |
Повышение
охвата учащихся горячим питанием в школьной столовой. |
Постоянно |
Классные руководители |
5. |
Поддержание
санитарно-гигиенического режима в школе (световой, тепловой режим, проветривание кабинетов, состояние мебели,
окон, организация дежурства). |
Постоянно |
Работники школы, учителя |
6. |
Эстетическое
оформление учебных кабинетов, школы и школьного двора. |
Постоянно |
Администрация школы, учителя |
7. |
Организация
активного отдыха на переменах (подвижные игры, настольные игры, работа в
библиотеке). |
Постоянно |
Зам. директора по ВР |
8. |
Проведение
спортивных праздников, малых «олимпийских игр», дней здоровья. |
Постоянно |
Зам. директора по ВР, учителя физкультуры |
9. |
Организация
летнего отдыха детей (пришкольно-оздоровительная площадка «Яблочко», районный
лагерь труда и отдыха «Золотой колос», туристические походы). |
2011-2015г.г. |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
Труд, творчество, талант – основа
личностных достижений учащихся и учителей. |
|||
1. |
Создание
творческой группы педагогов, занимающихся проблемой одаренности детей. |
2011г. |
Зам. директора по УВР |
2. |
Изучение
методик выявления одаренности. |
2011г. |
Творческая группа учителей |
3. |
Выявление
«проблемных точек» в работе с одаренными детьми. |
2011г. |
Творческая группа учителей |
4. |
Консультация
с учителями предметниками. |
2011г. |
Творческая группа учителей |
5. |
Проведение
лектория для педагогов коллектива. |
2011г. |
Творческая группа учителей |
6. |
Создание
Научного общества обучающихся. |
2011г. |
Творческая группа учителей |
7. |
Целенаправленная
подготовка обучающихся к олимпиадам
различного уровня, начиная с начальной школы. |
2011г. |
Творческая группа учителей |
8. |
Разработка
плана психологического исследования, последовательности проведения
диагностик. |
2011г. |
Творческая группа учителей |
9. |
Организация
мониторинга качества усвоения отдельных предметов. |
2011г. |
Творческая группа учителей |
10. |
Создание
банка креативных заданий. |
2011г. |
Творческая группа учителей |
Педагогическая компетентность – основа
педагогической деятельности. |
|||
1. |
Обеспечение
сохранения единой системы с целью получения среднего общего образования с
учётом запросов обучающихся и социального заказа |
До
2015 г. |
администрация |
2. |
Изучение социального заказа родителей: - тестирование; - собеседование |
ежегодно |
Администрация,
кл. руководители |
3. |
Учёт детей дошкольного и школьного возраста |
ежегодно |
Администрация, учителя |
4. |
Предпрофильное обучение в 9 классе через курсы по выбору |
ежегодно |
Зам. дир. по УВР, учителя |
5. |
Ведение элективных курсов и профильных предметов в 10-11 классах с учётом запросов обучающихся |
ежегодно |
Зам. дир. по УВР, учителя |
6. |
Организация
контроля выполнения всеобуча |
ежегодно |
Администрация |
7. |
Вовлечение обучающихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ (создание презентаций, сайтов, программ для компьютерной поддержки уроков) |
2011-2015 гг. |
Учителя- предметники |
8 |
Организация подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме |
ежегодно |
Зам. дир. по УР |
9 |
Организация подготовки обучающихся 11 класса к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, введение в практику работы компьютерного тестирования по подготовке к ЕГЭ по математике и русскому языку |
ежегодно |
Зам. дир. по УР |
10. |
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ |
ежегодно |
Зам. дир по УР |
11. |
Использование медиатеки для повышения качества знаний (подготовка рефератов, сообщений, сочинений, презентаций) |
ежегодно |
Учителя- предметники |
12. |
Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования новых информационных приемов и технологий для управления качеством образования |
ежегодно |
Зам.дир. по ИКТ |
13. |
Внедрение
электронного документооборота, развитие системы открытого электронного
мониторинга и обязательной публичной отчетности. |
2011-2012гг. |
Администрация
школы |
2. Совершенствование воспитательной системы |
|||
1. |
Активизация деятельности ученического самоуправления через следующие направления: - духовно-нравственное; - военно-патриотическое; - туристско-краеведческое; - экологическое; - здоровьесберегающее |
постоянно |
Зам. дир. по ВР |
2. |
Создание условий для самореализации детей через сеть дополнительных образовательных услуг |
2011-2015 гг. |
Зам. дир. по ВР |
3. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе |
|||
1. |
Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся на основании медицинского обследования |
ежегодно |
Администрация школы, фельдшер |
2. |
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Реализация программы «Здоровье». |
2011-2015
гг. 2011-2013гг. |
Зам. дир. по УВР, учителя |
3. |
Проведение Дней здоровья в школе |
ежегодно |
Зам. дир. по ВР |
4. |
Организация летнего оздоровительного лагеря на принципах социального подхода и с учётом состояния здоровья детей |
ежегодно |
Зам. дир. по ВР |
5. |
Обеспечение участия школьников во всех спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в школе, районе |
ежегодно |
Зам. дир.
по ВР. Учителя физкультуры, классные руководители |
6. |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий для обучения и воспитания обучающихся |
постоянно |
Директор школы |
4. Кадровая политика |
|||
1. |
Обеспечение социально-правовых гарантий для педагогов, соблюдение охраны труда и техники безопасности |
2011-2015 гг. |
администрация |
2. |
Разработка плана повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечение его выполнения |
ежегодно |
администрация |
3. |
Участие педагогов в районных, краевых конкурсах |
ежегодно |
администрация |
4. |
Обеспечение педагогов программными, учебно-наглядными пособиями |
ежегодно |
администрация |
5. |
Применение положения о стимулировании педагогов, активно внедряющих инновационные технологии в образовательном процессе |
ежегодно |
администрация |
6. |
Формирование портфолио учителей |
2011-2015 гг. |
Зам. дир. по УВР |
6. Управление процессом реализации программы
Функции управления |
Содержание деятельности |
Информационно-аналитическая |
Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, научно-методического материала о состоянии работы в школе |
Мотивационно-целевая |
Определение целей по деятельности коллектива и отдельных звеньев, направленной на реализацию программы |
Планово-прогностическая |
Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива |
Организационно-исполнительская |
Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации учителей |
Контрольно-оценочная |
Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой |
Регулятивно-коррекционная |
Обеспечение поддержания системы учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе |
7. Организация и контроль за выполнением программы
Координация и контроль за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой:
- анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции;
- осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
- осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций.
9. Ожидаемые результаты
№ п/п |
2015 год |
|
1. |
- внедрены новые стандарты общего образования; - обеспечен высокий уровень качества образования; |
Процент качества
50%-60%; |
2. |
- повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся; - доля учащихся,
получающих образование с использованием
информационных технологий; - повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием |
100% увеличится в 1,5 раза увеличится в два раза |
3. |
- доля учащихся,
поступивших в учебные заведения высшего
образования по результатам единого
государственного экзамена |
98 % |
4. |
- расширение перечня
дополнительных услуг,
предоставляемых обучающимся - создание условий, обеспечивающих охрану жизни,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового
образа жизни |
процент охвата
учащихся - 70% снижение количества
простудных заболеваний на 50% |
5. |
- повышение
эффективности - государственно-общественных
форм управления |
успешное функционирование Управляющего
совета расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете старшеклассников. |
6. |
- развитие
материально-технической базы школы |
увеличение
финансирования на учебные расходы на 10-15% |
Оценка результатов программы.
Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:
· экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);
· социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
· анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.