МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

НА 20112015 ГОДЫ

 


 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

НА 20112015 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития школы «Шаг в будущее»

на 2011-2015 годы» (далее – Программа)

Разработчик  Программы

 

 Администрация муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 муниципального образования Тимашевский район

 

 

 

 

 

 

 

Цели  и задачи Программы

 

 

-Обновление содержания и технологий обучения и воспитания. Введение федеральных государственных образовательных стандартов.

-Использование школьного образовательного пространства для достижения высокого качества образования.

-Внедрение электронного документооборота, развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчётности.

-Создание оптимальных условий, способствующих развитию одаренности обучающихся.

- Формирование духовно богатой, высоконравственной личности, патриота России, ориентированного на приоритет общечеловеческих ценностей.

-Обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

 

 

-Создание условий для повышения педагогического мастерства.

-Развитие инфраструктуры школы.

 

 

 

Сроки реализации                                                       Программы

 

 

2011–2015 годы

 

Организация контроля за исполнением Программы

 

Контроль за выполнением Программы осуществляет

 Администрация муниципального общеобразовательного учреждении средней общеобразовательной школы № 18 муниципального образования Тимашевский район, Управляющий совет  школы.

 

Информационная справка.

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 18 муниципального образования Тимашевский район.

1.2.Юридический адрес: Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. 70 лет Октября, 4

1.3.Фактический адрес: Краснодарский край, г. Тимашевск, ул. 70 лет Октября, 4

Телефоны: 8 (86130) 5-20-56, 5-02-23

Факс: 8 (86130) 5-02-23

Адрес электронной почты: school18@tim.kubannet.ru

Адрес сайта: http://www.timsc18.narod.ru

1.4.Учредители: управление образования администрации муниципального образования Тимашевский район

1.5.Количество обучающихся – 753 человек

1.6.Численность педагогического персонала – 36 человек

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) – 4 человек

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала – 14 человек

1.9.Директор образовательного учреждения Антонова Наталья Михайловна.

 

1. Анализ и проблемы школы.

 

В муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 18 муниципального образования Тимашевский район учебный процесс осуществляют 36 педагогов, численность детей составляет 754 человека.

Учреждение осуществляет образовательную деятельность с 1999 года. Школа расположена в мкр. Садовод. Занятия проводятся в одну смену, средняя наполняемость класса 27 человек.

Ежегодно улучшаются условия организации учебного процесса. В 2008 году школа в числе победителей Всероссийского конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы получила гранд в миллион рублей. Приобретены интерактивные доски, мультимедийные центры, плотер, интерактивный школьный тир, более 30 дисков с программным материалом и заданиями по многим предметам. Активно включились в реализацию проекта «Наша новая школа», работаем над созданием современной школьной инфраструктуры. Школьная библиотека по итогам Всероссийского конкурса библиотек общеобразовательных учреждений в номинации «Перспектива» получила в подарок медиацентр с современным оборудованием и программным материалом по разным учебным дисциплинам. Существенно расширены возможности образовательного процесса по использованию информационно-коммуникационных технологий. Компьютерной техникой оснащены учебные кабинеты, Подключены к сети Интернет кабинет информатики и библиотека.

Здоровые дети – успешные дети. Школьная столовая на 150 посадочных мест оснащена современным технологическим оборудованием и посудой. Дети получают горячее питание. Активно участвуем в программе «Школьное молоко».

Большое внимание уделяем благоустройству школьного двора и комфортности образовательного учреждения. Оборудована площадка отдыха, спортивный городок, занимаем призовые места в районном и краевом конкурсах по подготовке школ к новому учебному году.

               В связи с обновлением  на федеральном уровне  образовательных стандартов, ориентированных на  компетентностный подход, предстоит большая работа по переходу на новые государственные образовательные стандарты, замене учебной и учебно-методической литературы, соответствующей повышению квалификации педагогических работников.

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без совершенствования системы оценки качества образования. Необходимостью станет развитие оценки качества при переходе с одной школьной ступени на другую.

Новая аттестация педагогических и руководящих кадров  должна стать одним из стимулов качественного педагогического труда через периодическое подтверждение квалификации педагога и её соответствие современным и перспективным задачам. Главное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Поэтому процедура аттестации педагогических кадров должна быть принципиально обновлена.

Развитие учительского потенциала – одно  из направлений  деятельности. В последние годы в школе возросло участие педагогов в    профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Учитель основ православной культуры», «Учитель кубановедения», «Мой лучший урок».

                Однако, глубокий анализ ресурсного обеспечения выявил разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов. Для работы в режиме информатизации, учителям, имеющим  солидный педагогический стаж, трудно перестроить себя на работу в новых условиях, применяя информационные технологии, требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы с этими членами педагогического коллектива в этом направлении;

С 2006 по 2010 год школа являлась районной экспериментальной площадкой «Школа полного дня», что стало эффективным механизмом воспитания, развития и обучения личности ребенка и формирования тесного взаимодействия школы, семьи и социума.

                Требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию, с другой стороны, школа недостаточно обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества;

                Причины проблем:

- изменение социально-экономической ситуации в Российской Федерации, политики государства по приоритетам образования;

- изменение образовательных потребностей социума, рынка труда, родителей обучающихся по сравнению с предыдущим периодом образовательной деятельности школы.

                  Поэтому приоритетными направлениями развития школы являются:

- в отношении обучающихся - подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, качественная подготовка к ЕГЭ, поддержка мотивации учения, сохранение и преумножение традиций патриотического и нравственно-эстетического воспитания, формирование здорового образа жизни;

- в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, в том числе информационных, здоровьесберегающих всех участников образовательного процесса.

                  Одной из  главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение качества образования.

 

2. Концепция перспективного развития школы.

 

     Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления «факторов риска», «факторов развития», которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

- сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитании обучающихся;

- кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

- определённый контингент обучающихся, стремящийся к получению знаний и умений  на более современном уровне.

   Главная идея, положенная в основу концепции - формирование компетентной, духовно- нравственной личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

    Стратегическая цель - адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путём введения в учебно - воспитательный процесс активных методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребёнка.

Главная ценность - сам ребёнок, культура, система процесса взаимодействия в обществе, обеспечивающая вхождение индивидуума в это общество.

    Поэтому учителям необходимо:

  - изучить, раскрыть индивидуальные особенности каждого ученика, определить образовательную структуру, в рамках которой индивидуальность может развиваться наиболее оптимально;

    - создать наиболее благоприятные условия для индивидуального развития каждого ребёнка;

    - оказать обучающимся помощь в изучении собственных индивидуальных возможностей, интересов, в выборе способа удовлетворения образовательных потребностей в школе, в том числе потребностью в использовании ИКТ;

   - обеспечить индивидуальную педагогическую помощь родителям.

      Программа предусматривает развитие следующих качеств выпускника школы:

- самореализация в условиях возросшей свободы экономического, политического, мировоззренческого выбора;

- оптимальный объём усвоенных знаний и умений;

- любовь к своей семье, школе, краю, России;

- предпочтение здорового образа жизни.

       Таким образом, создаётся модель выпускника:

- познавательный потенциал- наличие желания и готовности продолжать обучение после школы, потребность в изучении избранной области научных знаний, самостоятельное добывание новых знаний;

- коммуникативный потенциал - владение умениями и навыками  культуры общения, способностью поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в кризисной, жизненной ситуации;

- физический потенциал - стремление к физическому самосовершенствованию.

       Модель педагога:

- глубокое знание своего предмета;

- профессиональная компетентность в условиях модернизации образования;

- владение разными технологиями преподавания своего предмета;

- способность к самосовершенствованию и саморазвитию;

- любовь к детям;

- толерантность;

- инициативность и самостоятельность;

- мобильность;

- коммуникабельность.

    Миссия школы заключается в следующем:

1. Обеспечение условий получения основного общего и среднего (полного) общего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности.

2. Содействие в адаптации ученика к условиям жизни,  к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей.

 

 

3. Ценностные приоритеты развития школы.

 

·         Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и  компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном  и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

·         Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

·         Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.

·         Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

·         Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

·         Оптимизировать систему платных услуг для улучшения реализации ценностей и целей развития школы.

·         Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

·         Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

·         Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе. С учетом новых образовательных стандартов.

·         Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

 

 

4. Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса

 

4.1.Общее образование

- обеспечение участия в экспериментах по совершенствованию структуры, содержания и технологии общего образования в рамках развития образования в районе, области;

- внедрение инновационных образовательных технологий и принципов организации учебного процесса в практику деятельности общеобразовательного учреждения с использованием современных информационных технологий;

- обеспечение интеллектуального развития детей путём участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях;

- конкретная помощь обучающемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования.

  4.2.Воспитание школьников и дополнительное образование

- совершенствование воспитательной системы образовательного учреждения;

- совершенствование системы профилактики социальных рисков детства;

- выявление реальных потребностей обучающихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности;

- внедрение в практику критериев оценки качества и результативности воспитательной деятельности.

    4.3. Формирование физически здоровой личности

- укрепление физического, психического здоровья обучающихся через включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

- совершенствование материально- технической базы для организации качественного образовательного процесса;

- координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формирование стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

- организация мониторинга состояния физического здоровья детей.

     4.4. Кадры

- создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства учителей через курсовую переподготовку;

- совершенствование системы стимулирования творчески, активно работающих учителей;

- совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления;

- обеспечение современными программными и научно-методическими пособиями, необходимыми для модернизации образования.

     4.5. Создание условий  для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников

- подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности;

- совершенствование системы взаимодействия с правоохранительными органами при проведении массовых мероприятий;

- предупреждение преступлений и проведение профилактических мер среди обучающихся;

- целенаправленная работа с родительской общественностью  о возросшей необходимости повышения ответственности и активности их в деле воспитания у детей соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.

     4.6. Внеурочная деятельность

- способствовать созданию и укреплению традиций школы, расширять туристическую и краеведческую работу;

- проводить диагностическое обследование с целью изучения интересов и потребностей детей в создании кружков, секций, клубов;

- организовать подготовку к сознательному выбору профессии (самотестирование, создание ситуаций, профессиональных проб);

- развивать самоуправление в ученическом коллективе: работа актива школы, использование методики чередования поручений, повышение роли актива детей в организации учебной и внеурочной деятельности.

      4.7. Материально-техническая база

Материально-техническая база - необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения школы и ее структурных подразделений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами будет способствовать качественному решению тех задач, которые стоят перед школой.

 

5. План действий по реализации программы

№ п/п

Направления развития

Сроки

Ответственный

1. Новые стандарты - новое качество образования.

1.

Создание банка информационных материалов по новым образовательным стандартам в библиотеке, в методическом уголке.

2011-2015г.г.

Зам. директора по УВР

Зав. библиотекой

2.

Ознакомление педагогического коллектива с содержанием новых образовательных стандартов и путей их внедрения.

2011г.

Директор

Руководители МО

3.

Повышение квалификации педагогов и администрации школы по вопросам подготовки к введению ФГОС в школе.

2011-2012г.г.

Администрация школы

4.

Составление образовательной программы школы с учетом внедрения новых образовательных стандартов.

2011г.

Зам. директора по УВР

5.

Ознакомление родителей учащихся с нововведениями и конкретикой внедрения в практику работы школы новых стандартов через родительские собрания и консультации.

2011-2012г.г.

Зам. директора по УВР

6.

Участие родителей в образовательном процессе школы.

2011-2015г.г.

Управляющий Совет школы

2. Комфортная школьная среда – основа здоровья школьника.

1.

Разработка и реализация программы здоровья.

2010-2013г.г.

Зам. директора по  ВР

2.

Создание оптимального режима учебного труда.

Постоянно

Администрация школы

3.

Организация оздоровительных режимных моментов (зарядка, физкультминутки, динамическая пауза).

Постоянно

Классные руководители,

учителя физкультуры

4.

Повышение охвата учащихся горячим питанием в школьной столовой.

Постоянно

Классные руководители

5.

Поддержание санитарно-гигиенического режима в школе (световой, тепловой режим,  проветривание кабинетов, состояние мебели, окон, организация дежурства).

Постоянно

Работники школы, учителя

6.

Эстетическое оформление учебных кабинетов, школы и школьного двора.

Постоянно

Администрация школы, учителя

7.

Организация активного отдыха на переменах (подвижные игры, настольные игры, работа в библиотеке).

Постоянно

Зам. директора по ВР

8.

Проведение спортивных праздников, малых «олимпийских игр», дней здоровья.

Постоянно

Зам. директора по ВР,

учителя физкультуры

9.

Организация летнего отдыха детей (пришкольно-оздоровительная площадка «Яблочко», районный лагерь труда и отдыха «Золотой колос», туристические походы).

2011-2015г.г.

Зам. директора по  ВР,

классные руководители

Труд, творчество, талант – основа личностных достижений учащихся и учителей.

1.

Создание творческой группы педагогов, занимающихся проблемой одаренности детей.

2011г.

Зам. директора по УВР

2.

Изучение методик выявления одаренности.

2011г.

Творческая группа учителей

3.

Выявление «проблемных точек» в работе с одаренными детьми.

2011г.

Творческая группа учителей

4.

Консультация с учителями предметниками.

2011г.

Творческая группа учителей

5.

Проведение лектория для педагогов коллектива.

2011г.

Творческая группа учителей

6.

Создание Научного общества обучающихся.

2011г.

Творческая группа учителей

7.

Целенаправленная подготовка обучающихся  к олимпиадам различного уровня, начиная с начальной школы.

2011г.

Творческая группа учителей

8.

Разработка плана психологического исследования, последовательности проведения диагностик.

2011г.

Творческая группа учителей

9.

Организация мониторинга качества усвоения отдельных предметов.

2011г.

Творческая группа учителей

10.

Создание банка креативных заданий.

2011г.

Творческая группа учителей

Педагогическая компетентность – основа педагогической деятельности.

1.

Обеспечение сохранения единой системы с целью получения среднего общего образования с учётом запросов обучающихся и социального заказа

До 2015 г.

администрация

2.

Изучение социального заказа родителей:

- тестирование;

- собеседование

ежегодно

Администрация,

кл. руководители

3.

Учёт детей дошкольного и школьного возраста

ежегодно

Администрация, учителя

4.

Предпрофильное обучение в 9 классе через курсы по выбору

ежегодно

Зам. дир. по УВР, учителя

5.

Ведение элективных курсов  и профильных предметов в 10-11 классах с учётом запросов обучающихся

ежегодно

Зам. дир. по УВР, учителя

6.

Организация контроля выполнения всеобуча

ежегодно

Администрация

7.

Вовлечение обучающихся в проектную деятельность с использованием средств ИКТ (создание презентаций, сайтов, программ для компьютерной поддержки уроков)

2011-2015 гг.

Учителя- предметники

8

Организация подготовки обучающихся 9 класса к итоговой аттестации в новой форме

ежегодно

Зам. дир. по УР

9

Организация подготовки обучающихся 11 класса к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, введение в практику работы компьютерного тестирования по подготовке к ЕГЭ по математике и русскому языку

ежегодно

Зам. дир. по УР

10.

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ

ежегодно

Зам. дир по УР

11.

Использование медиатеки для повышения качества знаний (подготовка рефератов, сообщений, сочинений, презентаций)

ежегодно

Учителя- предметники

12.

Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования новых информационных приемов и технологий для управления качеством образования

ежегодно

Зам.дир. по ИКТ

13.

Внедрение электронного документооборота, развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности.

2011-2012гг.

Администрация школы

2. Совершенствование воспитательной системы

1.

Активизация деятельности ученического самоуправления через следующие направления:

- духовно-нравственное;

- военно-патриотическое;

- туристско-краеведческое;

- экологическое;

- здоровьесберегающее

постоянно

Зам. дир. по ВР

2.

Создание условий для самореализации детей через сеть дополнительных образовательных услуг

2011-2015 гг.

Зам. дир. по ВР

3. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе

1.

Проведение мониторинга состояния здоровья обучающихся на основании медицинского обследования

ежегодно

Администрация школы, фельдшер

2.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Реализация программы «Здоровье».

2011-2015 гг.

 

2011-2013гг.

Зам. дир. по УВР, учителя

3.

Проведение Дней здоровья в школе

ежегодно

Зам. дир. по ВР

4.

Организация летнего оздоровительного лагеря на принципах социального подхода и с учётом состояния здоровья детей

ежегодно

Зам. дир. по ВР

5.

Обеспечение участия школьников во всех спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в школе, районе

ежегодно

Зам. дир. по ВР. Учителя физкультуры,

классные руководители

6.

Обеспечение санитарно-гигиенических условий для обучения и воспитания обучающихся

постоянно

Директор школы

4. Кадровая политика

1.

Обеспечение социально-правовых гарантий для педагогов, соблюдение охраны труда и техники безопасности

2011-2015 гг.

администрация

2.

Разработка плана повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечение его выполнения

ежегодно

администрация

3.

Участие педагогов в районных, краевых конкурсах

ежегодно

администрация

4.

Обеспечение педагогов программными, учебно-наглядными пособиями

ежегодно

администрация

5.

Применение положения о стимулировании педагогов, активно внедряющих  инновационные технологии в образовательном процессе

ежегодно

администрация

6.

Формирование портфолио учителей

2011-2015 гг.

Зам. дир. по УВР

 

 

6. Управление процессом реализации программы

Функции управления

Содержание деятельности

Информационно-аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, научно-методического материала о состоянии работы в школе

Мотивационно-целевая

Определение целей по деятельности коллектива и отдельных звеньев, направленной на реализацию программы

Планово-прогностическая

Прогнозирование деятельности коллектива, планирование организации и содержания деятельности коллектива

Организационно-исполнительская

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение ППО, осуществление повышения квалификации учителей

Контрольно-оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой

Регулятивно-коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно- воспитательного процесса в соответствии с программой, устранение нежелательных отклонений в работе

7. Организация и контроль за выполнением программы

Координация и контроль  за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой:

- анализирует ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции;

- осуществляет информационное  и методическое обеспечение реализации Программы;

- осуществляет тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и обучающихся в рамках своих компетенций.

9. Ожидаемые результаты

п/п

2015 год

1.

- внедрены новые стандарты общего

образования;

- обеспечен высокий  уровень качества

образования;

 

 

Процент качества 50%-60%;

2.

- повышение  ИКТ-компетентности

педагогов и учащихся;

- доля учащихся, получающих образование с

использованием информационных

технологий;

- повышение уровня обеспечения

информационной техникой и

современным учебным оборудованием  

100%

 

увеличится в 1,5 раза

 

 

увеличится в два раза

3.

- доля учащихся, поступивших в учебные

заведения высшего образования по

результатам единого государственного

экзамена

98 %

4.

 

 

 

 

 

 

 

- расширение перечня дополнительных

услуг, предоставляемых обучающимся

 

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни

процент охвата учащихся - 70%

 

 

 

снижение количества простудных заболеваний на 50%

5.

- повышение эффективности

- государственно-общественных форм

управления

успешное функционирование Управляющего  совета  

расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете  старшеклассников.

6.

- развитие материально-технической

базы школы

увеличение финансирования на учебные расходы на 10-15%

 

Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

·        экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

·        социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

·        анализ результатов единого государственного экзамена, олимпиад, конкурсов.

Сайт создан в системе uCoz